Итоговое сочинение

РАЗДЕЛ «ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ» НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ФГБНУ «ФИПИ»
На официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru) в разделе «Итоговое сочинение» опубликованы следующие методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году:
• методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению,
• методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению,
• рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения);
• сборник текстов для подготовки к итоговому изложению, который включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованных при проведении итогового изложения в прошлые годы;
• видеоролики для подготовки к итоговому сочинению (изложению),
• рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы.

 

Опубликованы тематические направления итогового сочинения 2020/2021 учебного года и комментарии ФИПИ к ним

На Общероссийском родительском собрании, прошедшем 28 августа 2020 года, были озвучены открытые направления тем для итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

1. Забвению не подлежит.

2. Я и другие.

3. Время перемен.

4. Разговор с собой.

5. Между прошлым и будущим.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к ним.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет 15 апреля, 5 мая и 19 мая 2021 года.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

 

При составлении тем для итогового сочинения

соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • Обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • Обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • Нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • Соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • Ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 Памятка о порядке проведения итогового сочинения

Refresh