Реализуемые образовательные программы ООО

Аннотация к рабочим программам по русскому языку

В основе содержания обучения русскому языку на уровне основного общего образования лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

  • 1. формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
  • 2. знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • 3. формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

 


Аннотация к рабочим программам по литературе

Цель литературного образования определяет его задачи:

  • 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся на уровне освоения начального общего образования, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
  • 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
  • 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
  • 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
  • 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
  • 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
  • 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
  • 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Выделяются следующие этапы литературного образования школьников на уровне основного общего образования:

  • 1. 5–6-й классы – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и основной школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах.

    Основные учебные цели:

    • 1. формирование личностного отношения к прочитанному;
    • 2. осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.

     

  • 2. 7–8-й классы – период развития читательской культуры учащихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей способствует постижению содержания литературы и форм его отображения, воздействует на развитие личности, способствует эмоциональному восприятию художественного произведения, которое изучается как словесный вид искусства. Меняется круг чтения: в центре программы – произведения нравственно-этической тематики, поднимающие актуальные для подростка проблемы. Изучаются сведения по теории литературы, объясняющие учащимся, как может изображаться человек в художественной литературе.

    Основные учебные цели:

    • 1. развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения;
    • 2. осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

     

  • 3. 9-й класс – завершение литературного образования по концентрической системе; очерки истории родной литературы, изучение творческих биографий отдельных писателей. Предусмотрены элективные курсы (спецкурсы, курсы по выбору учащихся), что позволяет на практике реализовать идею предпрофильного обучения.

    Основные учебные цели:

    • 1. формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художественной литературы;
    • 2. осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы.

 

Аннотация к рабочим программам по истории

Курс истории на уровне основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на уровне основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории при освоении основного общего образования, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе -3 часа в неделю.

Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.

 

Аннотация к рабочим программам по обществознанию

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый на уровне основного общего образования с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. В учебном плане предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени за пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

 

Аннотация к рабочим программам по английскому языку

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • 1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих,
  • 2. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

 Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».

 

Аннотация к рабочим программам по МХК

Интегрированный курс «Искусство» на уровне основного общего образования ориентирован на развитие потребности школьников в об­щении с миром прекрасного, осмысление значения искусст­ва в культурно-историческом развитии человеческой циви­лизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван ре­шать кардинальные задачи развития творческого потенци­ала личности ребенка, формирования его духовно-нравствен­ных идеалов.

 

Аннотация к рабочим программам по математике

Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования формиру­ется на основе фунда­ментального ядра школь­ного математического образова­ния. Оно включает сле­дующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и стати­стика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раз­дела: логика и множества, математика в историческом развитии, что свя­зано с реализацией целей общеин­теллектуального и обще­культурного разви­тия учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержа­тельно-методическую ли­нию, пронизывающую все основные раз­делы содержания ма­тематического образования на данном уровне обучения.

 

Аннотация к рабочим программам по физике

В соответствии с предлагаемой программой курс физики на уровне основного общего образования способствует формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

  • 1. знаний основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);
  • 2. систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);
  • 3. выдвижению гипотез, планированию эксперимента или его моделирования;
  • 4. оценки погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.

 На изучение курса отводится 208 часов, в том числе по 70 часов в 7-м, 8-м, 68 часов в 9-м классах из расчета 2 часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов, из них 3 часа в 7 классе, 1 час в 8 классе, и повторение в объеме 8 часов в 9 классе.

 

Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ

Курс информатики на уровне основного общего образования является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Структура содержания учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования определена тремя укрупнёнными разделами:

  • 1. введение в информатику;
  • 2. алгоритмы и начала программирования;
  • 3. информационные и коммуникационные технологии.

 

Аннотация к рабочим программам по биологии

Учебный предмет «Биология» на уровне основного общего образования направлен на формирование у участников воспитательно-образовательных отношений представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым участники воспитательно-образовательных отношений должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  • 1. формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • 2. овладение научным подходом к решению различных задач;
  • 3. овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • 4. овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • 5. воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • 6. формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

 

Предлагаемая программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии: — многообразие и эволюция органического мира;

  • 1. биологическая природа и социальная сущность человека;
  • 2. структурно-уровневая организация живой природы;
  • 3. ценностное и экокультурное отношение к природе;
  • 4. практико-ориентированная сущность биологических знаний.

 

Программа учебного предмета «Биология» разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного общего образования. Учебный предмет «Биология» входит в обязательную часть учебного плана предметной области естественнонаучные предметы. На уровне основного общего образования Учебный предмет «Биология» изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 280, из них 35 (1ч в неделю) в 5 классе, 35 (1ч в неделю) в 6 классе, по 70 (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

 

Аннотация к рабочим программам по географии

Учебный предмет география на уровне основного общего образования, формирует у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Аннотация к рабочим программам по химии

Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • 1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • 2. овладение умениями наблюдать химические явления, основных понятиях и законах химии
  • 3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • 4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • 5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Аннотация к рабочим программам по ИЗО

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • 1. формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • 2. освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • 3. формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • 4. развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • 5. формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • 6. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • 7. развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;
  • 8.овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;
  • 9. овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Аннотация к рабочим программам по музыке

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

 

Аннотация к рабочим программам по физической культуре

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011.

 

Аннотация к рабочим программам по ОБЖ

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования решает следующие задачи:

  • 1. Формирует у учащихся основные понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
  • 2. Вырабатывает у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, безопасности окружающих.
  • 3. Позволяет учащимися приобретать способности сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
  • 4. Формирует у учащихся антиэкстремистское и антитеррористическое поведение. Отрицательное отношение к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

 

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя; два учебных модуля и пять разделов. Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Рабочие программы