Реализуемые образовательные программы СОО

Аннотация к рабочим программам по русскому языку

Программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

 

Аннотация к рабочим программам по истории

Особенностью курса истории, изучаемого на уровне среднего общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся.
Изучение истории на базовом уровне направлено на:

  • более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе;
  • формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Цели изучение истории на уровне среднего общего образования (профильный уровень)

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
  • подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

 

Аннотация к рабочим программам по обществознанию

Программа учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

Аннотация к рабочим программам по МХК

Особенностью содержания курса МХК в 10-11 класса является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Такой путь изучения материала позволяет учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть влияние древних пластов культуры на искусство настоящего времени. Исторический путь изучения курса дает возможность увидеть и понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира. 
Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением. В условиях многонациональной российской системы образования учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Специфика искусства, обладающего универсальным языком общения между народами, позволяет, в общем, и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

 

Аннотация к рабочим программам по математике

В рабочую программу  учебного предмета «Математика» на уровне среднего общего образования включена дополнительная информация из истории, культуры, практики. В математической составляющей программы выделены важнейшие понятия, которые позволяют построить логическое завершение школьного курса математики.
Рабочая программа сохраняет предложенный авторами примерной программы подход к структурированию учебного материала, но определяется другая последовательность изучения материала.
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание и примерное распределение учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование.
Изучение математики в классах гуманитарного профиля направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математики, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности

Цели изучения математики в старшей школе на профильном уровне:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и успешной профессиональной деятельности в будущем;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 

Аннотация к рабочим программам по физике

Программа по физике на уровне среднего общего образования исследует взаимосвязь физических  явлений,  определяя общий  подход к описанию различных экспериментов. В предлагае­мом курсе физика не является совокупностью от­дельных специальных глав и законов, сформулиро­ванных великими учеными и интерпретируемых с помощью абстрактных задач. Основные цели программы:

  1. Дать общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, поиске кор­реляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности мо­дельных методов, иерархии и преемственности науч­ных теорий, проверке гипотез опытом, изменении интерпретации явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений.
  2. Ввести наиболее общие законы и принципы фи­зики, позволяющие установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного исполь­зования в повседневном опыте.
  3. Выработать общие представления об окружаю­щем мире, структуре Вселенной, возможном меха­низме ее возникновения, эволюции и перспективах развития.
  4. Сформировать представления о научных аспек­тах охраны окружающей среды.
  5. Выработать  независимый  научный  подход  к анализу новых физических, химических, биологиче­ских явлений без привлечения легкодоступных псевдотеорий (эзотерики, астрологии и т. п.), заменяю­щих систематическое образование,  подобно чудотворным таблеткам.

Программа предусматривает формирование у  старшеклассников общеучебных  умений  и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на уровне среднего общего образования являются:

  • Познавательная деятельность
  • Информационно-коммуникативная деятельность
  • Рефлексивная деятельность.

 

Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ

Теоретическая часть курса нацелена на изучение основных понятий информационно-коммуникационных технологий, необходимых для социализации обучающихся в информационном обществе.
Содержание и организация практических работ направлены на формирование умения планировать практическую деятельность и реализовывать средствами информационно-коммуникационных технологий.
В курсе предусмотрены 6 (3/3) контрольные работы, которые проводятся в тестовой форме для подготовки учащихся к новой форме государственной аттестации.

 

Аннотация к рабочим программам по биологии

Курс общей биологии на профильном уровне должен быть направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее организации от молекулярного до биосферного уровня, ее эволюции. У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой материи.

 

Аннотация к рабочим программам по географии

Учебный предмет география  на уровне основного общего образования,  формирует у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Аннотация к рабочим программам по химии

Изучение химии на базовом и профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Аннотация к рабочим программам по ОБЖ

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 70 часов и реализуется за 2 года обучения(по одному часу в неделю).

Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов).

В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе  раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с учащимися – гражданами мужского пола. Подготовка учащихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний.

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения на дорогах, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, а также основам медицинских знаний и здорового образа жизни.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для учащихся 10-11 классов введен раздел «Основы военной службы».

 

Рабочие программы

Refresh